Если сравнивать домонгольский период и XVI – начало XVII века, можно отметить, что дворянские костюмы стали разнообразнее, в то время, как одежда, которую носил простой народ, почти не изменилась. По количеству предметов одежды, надетых на человека одновременно, можно было определить принадлежность к тому или иному классу: чем многослойнее наряд, тем богаче хозяин, причем летняя жара такого правила не отменяла.
Если кафтан или ферязь носили дворяне, то шуба была практически у каждого – даже у крестьян. Шубу в России всегда шили мехом вовнутрь, даже если мех был дорогой, а снаружи обшивали тканью, делая меховыми лишь воротник и обшлага. Длина шубы доходила до земли, рукава были широкими и очень длинными. Крестьяне носили шубу на заячьем или овечьем меху, а у бояр популярными были соболиный, Учитывая все сохранившиеся материалы, большинство исследователей делают вывод, что конец правления царя Федора Алексеевича был ознаменован переходом от традиционного русского костюма к более удобному и короткому служилому платью – эти изменения произошли после указа царя от 22 октября 1680 года, однако моду на европейский стиль ввел уже реформатор Петр I, с правлением которого связан в том числе новый взгляд на одежду и появление в России самого понятия "мода".
Знатные женщины любили носить шубки — женскую разновидность шубы. Шубка была похожей на летник, но отличалась от него формой рукавов. Декоративные рукава шубки были длинными и откидными. Руки продевали в специальные прорези под рукавами. Если шубку носили в рукава, то рукава собирали в поперечные сборки. К шубке пристёгивали круглый меховой воротник.
Ферязь была широкой в подоле, до 3 метров, с длинными, свисающими до земли рукавами. Ферязь надевали следующим образом: в рукав продевали лишь одну руку, собирая его во множество сборок; другой рукав спускали вдоль фигуры до земли. Благодаря ферязи появилось выражение «работать спустя рукава».
Ферязь шили на подкладке (холодная ферязь), иногда и на меху, из дорогих тканей, бархата, с применением < золота.Женская ферязь называлась ферезея. Носилась поверх рубашек. Могла изготовляться без рукавов. Впервые упоминается в кроильных книгах в октябре 1654 года. В Выходных книгах <ферезея впервые появляется 16 сентября 1659 года.
Терлик — русская одежда, употреблявшаяся в XVI— конце XVII века, исключительно при дворе, во время приёма послов и торжественных выходов.
Она делалась преимущественно из золотой материи и походила на ферязь, только была < у́же и делалась с перехватом или лифом. Вместо длинных петлиц терлик имел короткие петли и в основном обшивался у <во́рота, вдоль пол, по подолу и у рукавов серебряным или золотым газом, жемчугом и каменьями. Рукава были у него гораздо короче, нежели у ферязи, и почти без оборок. Иногда терлики делались на меху.
(также корзень) — мантия князей и знати Киевской Руси, которая накидывалась на кафтан, и застегивался на правом плече запонкой с петлицами (фибула), плащ с меховой опушкой.
Шубы носили все прослойки общества: крестьяне ходили в шубах из овчины, зайца, а знать — из куницы, соболя, < черно-бурки. Древнерусская шуба массивная, по длине до самого пола, прямая. Рукава с лицевой стороны имели разрез до локтя, широкий отложной воротник и обшлага были декорированы мехом. Шуба шилась мехом внутрь, сверху шубу покрывали сукном. Мех всегда служил подкладкой. Сверху шуба покрывалась различными тканями: сукна, парчи и бархата. В парадных случаях шубу носили летом и в помещениях.
Существовало несколько типов шуб: турецкие шубы, польские шубы, наиболее распространенными были русские и <турские.
Русские шубы походили на охабень и однорядку, но имели широкий отложной меховой воротник, начинавшийся от груди. Русская шуба была массивной и длинной, почти до самого пола, прямой, расширяющейся книзу — в подоле до 3,5 м. Спереди она завязывалась шнурками. Шубу шили с длинными рукавами, иногда спускавшимися почти, до пола и имевшими спереди до локтя, прорезы для продевания рук. Воротник и обшлаг были меховые.
Турская< шуба считалась чрезвычайно парадной. Носили её обычно внакидку. Она была длинной, со сравнительно короткими и широкими рукавами.
Шубы застёгивались на пуговицы или <кляпыши с петлями.
Хотя если обратиться к творчеству < Н.В. Гоголя то выходит что и сельские мелкие чиновники старались украсить шубу тканью.
«Прежде, бывало, в Миргороде один судья да городничий хаживали зимою в крытых сукном тулупах, а все мелкое чиновничество носило просто нагольные; теперь же и заседатель и подкоморий отсмалили себе новые шубы из решетиловских смушек с суконною покрышкою. Канцелярист и волостной писарь третьего году взяли синей китайки по шести гривен аршин.»
Н. В. Гоголь. Вечера на хуторе близ Диканьки
Далее упоминание о пихоре встречаем у Ильи Ильфа и Евгений Петрова «Золотой теленок», но уже положение в стране заставляет использовать искусственный мех.
«А в Москве в ту пору уже бегали новые моторы с хрустальными фонарями, двигались по улицам скоробогачи в котиковых ермолочках и в шубках, подбитых узорным мехом «лира»».
Илья Ильф и Евгений Петров «Золотой теленок», 1928 год.С появлением новых тканей появилось желание отделать тканью шубу.
В конце 1960 г. самым сложным в деле создания красивой одежды для советских тружениц становится вопрос, где достать ткань. В тренде набивные рисунки, яркие расцветки, болонь и искусственный мех,
Плащ-болонью в СССР должна была иметь каждая, уважающая себя девушка
В это же время появилась мода одевать своих детей в пихору. Удобно, тепло, испачкался ребёнок - отстегнул ткань и постирал, высохла - пристегнул, готово, можно идти гулять.
Доставка будет бесплатная в случае покупки. Если Вы по каким либо причинам решили воздержаться от покупки, то доставка платная. Стоимость которой оговаривается индивидуально.
Далее...